Раскручиваем приложение Android, немного статистики и результатов

Автор: maximus. Posted in Блог

Продолжаю цикл статей посвящённых разработке приложения для Google Play. Как вы все помните мы запускаем приложение “Шпаргалки для студентов”. Для тех кто не помнит, вот предыстория:

Первая статья: Планирование, выбор ниши, поиск исполнителя

Вторая статья: Прототипирование, разработка, грабли

Сегодня мы с вами будем рассматривать статистику и способы продвижения приложения, которые мы опробовали.

Вот для затравки график новых пользователей приложения (по сути, график установок):

image

На этом графике заметен “пик” второго марта, затем “полка” с 15го по 22е марта и рост с 22го марта по текущие показатели.

Так как приложение запускалось с ноля, все эти тенденции на графике имели место в контролируемом окружении, поэтому мы в курсе почему так было.

А было так вот почему…

Чисто открыть дискуссию...

Автор: maximus. Posted in Блог

Вот это шутка юмора! Вот это накал страстей.

Спрутэ сделал ридер топсапы платным…

;D

Народ, как мы это переживём???? А…..

Разработка приложения для Android – прототипирование, разработка, тестирование

Автор: maximus. Posted in Блог

Привет. Продолжаю тему про разработку приложения, начатую в прошлой статье.

Что-то по коментам к прошлой статье я не понял, тема интересная народу или нет? Ранее я уже описал преимущества приложения перед сайтами, напомню:

  • большая вовлеченность пользователя;
  • ниже конкуренция в маркете;
  • отсутствие различных адблоков и прочей подобной фигни;
  • при грамотном подходе доступны несколько ниш – Android, Apple, Windows Phone
  • пользователи всё больше идут в мобильные системы

На наш взгляд все эти причины должны думающих людей заставлять смотреть в сторону приложений. Но если тема не интересная, могу не “засерать” блог и не писать.

Кстати, один из поводов для написания – отсутствие или ограниченность подобных материалов в сети. Делюсь опытом в общем.

Итак, поехали, на чем там остановился? Ага…

Прототипирование

Разраб совершенно логично попросил у нас изобразить на “бумаге” в виде экранов приложения, чего же мы хотим получить в итоге и изложить в виде ТЗ требования к функционалу.

Рисовать в паинте или фотошопе не хотелось, да и не серьёзно это как-то. Должен быть другой подход. Быстрое гугление дало несколько сервисов для прототипирования приложений.

Отдых в России

Автор: maximus. Posted in Блог

Снова привет.

Пока готовлю продолжение темы про мобильное приложение, напишу о личных делах.

В процессе работы и жизни вообще главное что? Правильно, главное отдых. Некоторые любят загоняться, не берут отпуска, но я не из таких. Раз, два в год надо отрываться от рабочей суеты, сбрасывать рутину и недельку другую отдыхать.

Причем именно так, вдали от дома, от работы, чтобы никто не дёргал. При этом хорошо совмещать приятное с полезным. В моём случае приятное и полезное сошлось на горных лыжах.

В прошлом лыжном сезоне я ездил в Шерегеш, неплохая гора в Кемеровской области, большое количество трасс склонов и подъёмников. Интересное катание, сервис средней руки. Ездили мы с друзьями на авто, 13 часов рулёжки туда и 13 часов обратно, по заснеженной ноябрьской трассе, экстрима достаточно. В этом же году я решил ехать с семьёй (жена и дочка 3.5 года) соответственно путешествие на авто отпадает, слишком сложно перенести такую поездку активному ребёнку. Поэтому пришлось искать другой вариант лыжного отдыха.

И такой вариант есть – город Байкальск.

Прямое железнодорожное сообщение, зимний Байкал рядом, относительно развитая инфраструктура и неплохие впечатления от прошлого катания определили мой выбор. Поездка планировалась таким образом – сутки туда, 5 суток там, сутки обратно. Итого неделя чистого времени, с 1го по 8е марта. Места в гостинице бронировал за месяц и оказалось, что и так уже поздно. На 5 дней не было двух двухместных номеров. Поэтому пребывание там сократилось до 4 суток, со 2го по 8е марта, включая дорогу.

Не дождётесь! Пишем приложение под Android (планирование и поиск исполнителя)

Автор: maximus. Posted in Блог

Приветствую.

Думали бобик сдох? Ан нет. Просто обычная лень и отсутствие прогресса не дают заниматься блогом. Интересных тем для обсуждения не было, посему и писать ничего не писали.

Но с Декабря мы с партнёром занимаемся разработкой приложения под Андроид, а так как тема эта интересна многим, решил написать.

Сразу уточняю – разработку ведёт наёмный программист. Сами мы просто не можем уделять необходимое время чтобы освоить новую область, поэтому если кто ждёт технических подробностей именно в плане программирования, вам не сюда.

Тут за несколько статей я опишу процесс как всё протекало, от идеи до реализации и продвижения, а так же до каких-то результатов.

На настоящий момент приложение запущено, пользователи пользуются, планируются новые фичи, монетизации на настоящий момент никакой. Приложение бесплатное.

Всё остальное под катом.

Есть тут ещё сеошники? Вопросик есть один...

Автор: maximus. Posted in Блог

Народ. Такой вопрос возник, нужна помощь.

Ищем толковые материалы по перелинковке – статьи, видео, исследования.

Есть интересная тема с автоматической перелинковкой сайтов на джумле, не “чопопальской”, а вполне контекстной, хотим понять, навредит она или нет.

Накидайте в комментах ссылок, можно на свои статьи, можно на чужые. Может соображения кто выскажет. По результатам обещаю написать статейку про автоматическую перелинковку и скрипты выложить (правда скрипты на уровне корявых поделок, но саму идею изложу внятно).

Всем спасибо!

ProfitPartner всё...

Автор: maximus. Posted in Блог

Только что получил на почту письмо такого содержания:

Уважаемые партнеры!

Рекламная сеть Яндекса завершает сотрудничество с Центрами обслуживания партнеров. В связи с этим компания Profit-Partner.ru прекращает свою работу.

    1. Просим Вас перенести все площадки на прямой договор с Яндексом в срок до 31 июля 2014 года…

Ну и далее по тексту.

В общем-то в связи с последними изменениями в РСЯ это было предсказуемо. Хотя надежда оставалась, что всё будет не так печально.

Чтож, прощай ПрофитПартнёр… Мы так и не успели поработать с тобой!

Добавлю...

И всё же интересно, какими путями к такому решению пришли парни из яндекса? Что их толкнуло зарезать ЦОПы? К чему приведет такой ход.

И самое-то главное. Как парням из ПрофитПартнёра обидно... Строили бизнес строили, работали, работали... А потом бац, единственный поставщик перекрыл крантик. Наверное до последнего боролись, встречались, искали аргументы и предлагали иные форматы сотрудничества.

А что, взяли бы и перекинулись всей базой клиентов в адсенс? Или ещё в какую сеть.

Ладно, удачи вам парни, надеюсь поднакопили деньжат за 7 лет. Успехов в новых бизнесах.

И не забывайте о диверсификации.

Продвижение SEO услуг оффлайн

Автор: maximus. Posted in Блог

Небольшая заметка о продвижении сеоуслуг. Может будет кому полезна или заставит задуматься.

Помимо манимейкерства я работаю ещё и оффлайн, даже манимейкерство это больше хобби, совмещение приятного с полезным.

И так получается, что по характеру работы я частенько сталкиваюсь с предложением сео-услуг. До сегодняшнего дня это были спам рассылки. По 2-3 раза в неделю я получаю шаблонные письма составленные примерно по такому шаблону:

Здравствуйте,
Меня зовут ******. Я специалист отдела веб-разработок компании "********". Моя специализация - интернет ресурсы с высокими продающими качествами и современными возможностями.
Решил обратиться к Вам, так как, у меня есть идеи о том, как улучшить и расширить функционал Вашего сайта ********.ru. Идеи я изложил и оформил во вложении к письму.
С уважением, ******
Специалист отдела инновационных решений
Компания ******
Тел./Факс: +7 (***) *******
Моб.: +7 (***) ********
Web: *******

И во вложении небольшой док или пдф файл с описанием какие они хорошие, умные и красивые.

К этому письму у меня два замечания:

  • Первое, я честно полагаю, что компания, которая добилась успеха в оптимизации и SEO-продвижении не нуждается в безадресном спаме. Эта организация либо продвинула себя по нужным запросам и гребёт деньги лопатой, или развивает параллельный бизнес, который эффективно продвигает.
  • Второе, если уж вы делаете рассылку, сделайте её максимально адресной, почему, заходя в приложение я вижу общие слова и воду, а не реальные предложения по улучшению сайта, не реальные проблемы, которые они могли бы исправить? Просто проспамить по базе дубльгиса по фирмам у которых есть сайты ума много не надо. И платить я за это не буду. Надеюсь никто не будет.

Но сегодня произошёл более интересный случай.

Сегодня в офис физически, ножками, пришёл человек, который предлагал seo-услуги. Это ново, необычно, интересно. Его отправили ко мне и мы имели короткую беседу, примерно такого содержания.

Я (Я), Оптимизатор (О)
О: Здравствуйте, я предлагаю услуги по продвижению сайтов, у вас есть сайт?
Я: Да сайт у нас есть, что вы конкретно предлагаете?
О: Мы занимаемся SEO-оптимизацией это…
Я: Я знаю что такое SEO, давайте конкретней
О: Хорошо, мы можем настроить рекламную компанию в яндекс директ под большое число запросов, оптимизировать ваш сайт под большое число различных запросов…
Я: Мне не надо настраивать Яндекс директ, у вас уже есть клиенты которых вы продвинули по определённым запросам? Что это за запросы, давайте проверим (открываю браузер, захожу на Яндекс)
О: Ну я не могу так вот сразу сказать, мне надо уточнить в офисе
Я: Ну как так в офисе, вы же пришли мне услугу продавать. Ну ок, а под какие запросы вы меня продвинете? Давайте посмотрим что там с конкурентами…
О: А чем занимается ваша фирма? Я не знаю.
Я: ??? Не знаете чем занимается фирма? А зачем вы сюда вообще пришли? Вы же продать мне что-то хотите и ничего не знаете
О: Ну да, мне надо подготовится в офисе, давайте я соберу информацию и ещё приду к вам позже.
Я: Ну приходите конечно, вот визитка, звоните предварительно…

Ну вот как так, я не понимаю.

Ну сделал ты усилие, пошёл “в поля” продавать свои услуги. Ходишь из офиса в офис предлагаешь… предлагаешь…

Ну сделай небольшое усилие ещё, собери информацию по фирмам, сделай более конкретным предложение, подготовься. Да, на подготовку уйдёт больше времени, но зато эффективность будет выше в разы.

Все мы понимаем что баннер должен быть правильным и должен быть размещён в хорошем месте для высокого CTR, но почему когда дело касается оффлайна мозги отказывают? По сути такой продавец ходящий по офисам это тот же баннер, и CTR у него будет соответственный – плохой продавец, плохо подготовился – низкий CTR, хорошая рассылка, хорошо подготовлена – совсем другое дело.

Или может я не прав и прилагаемых усилий достаточно?

Монетизация

Представьтесь